ПРОЕКТ САНИТАРНО-ЗАЩИТНОЙ ЗОНЫ (СЗЗ)
«Проект санитарно-защитной зоны» — разрабатывается в соответствии с требованиями следующих законодательных актов:

    «Об охране окружающей природной среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ;
    Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 — Новая редакция;
    Рекомендации по разработке проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий, групп предприятии. — М.: РЭФИА, 1998.

В целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее — санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.


Санитарно-защитная зона промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно:

    расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.);
    установленная (окончательная) — на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Закон РФ «Об охране окружающей среды» (№ 7-ФЗ).

Ст. 52. Требования в области охраны окружающей среды при установлении защитных и охранных зон.

В целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны.

В целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений — территории, зеленые зоны, включающие в себя лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.
Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (№ 52-ФЗ)

Ст.11. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

    выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
    разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

    п. 2.6. Предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами.
    Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который может быть источником химического, биологического или физического воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Цели разработки проекта СЗЗ:

    предотвращение или ослабление негативного воздействия производственных объектов на комфортность проживания и здоровье населения;
    определение возможности сохранения предприятия, применяемой технологии и объемов производства продукции в условиях города;
    принятие экономически и технически обоснованных, социально и экологически целесообразных проектных и строительных решений;
    проект организации санитарно-защитной зоны является правовой основой для установления (изменения, отмены) границ СЗЗ как линий градостроительного регулирования территории.

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", для действующих предприятий проект санитарно-защитной зоны является обязательным документом. Для вновь строящихся или реконструируемых объектов проект санитарно-защитной зоны представляется одновременно с проектом на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) предприятия.

Проекты СЗЗ разрабатываются для всех предприятий, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в первую очередь для тех, в пределах нормативных санитарно-защитных зон которых (установленных в соответствии с санитарной классификацией предприятия по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) расположена жилая застройка, детские дошкольные, средние и высшие учебные заведения, спортивные сооружения, зоны отдыха и другие объекты, при размещении которых должно обеспечиваться соблюдение требований к качеству окружающей среды.
Административная ответственность

Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г., глава 6, 8).

Статья 6.3. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
биосорбенты, сорбенты, нефтедеструкторы
о компании, контакты, реквизиты
природоохранная, нормативная, проектная
вывоз грунта, мусора, отходов
рекультивация почв и грунтов
инженерно-экологические изыскания
научно-производственные новости
ООО "НПК "ИЛМА ЭКО"

тел./факс (812) 445 2820
E-Mail: [email protected]
             [email protected]

Юридический/почтовый адрес:
190020, г. Санкт-Петербург,
наб. Обводного канала д.150 , корп. 335

Обращение с отходами производства и потребления, очистка сточных вод, очистка почв и грунтов загрязненных территорий, ликвидация разливов нефтепродуктов, разработка и согласование экологических проектов ПНООЛР, ПДВ, СЗЗ, НДС, ООС, паспорта отходов, экологический аудит.
Санкт-Петербург  тел./факс (812) 445 2820 / E-Mail: [email protected] , [email protected]
ООО "Научно-производственная корпорация " ИЛМА ЭКО"
является одной из ведущих компаний на рынке
природоохранных услуг в Санкт-Петербурге